Много лет я участвую в различных форумах и конференциях. Особое удовольствие доставляют презентации, целиком построенные на индивидуальном опыте конкретных компаний, бизнес-процессов или даже отдельных индивидуумов. Для них даже придумали завораживающее название – «практический кейс». Во время таких презентаций я с предвкушением жду ключевой фразы из серии «а теперь берем молодильные яблочки» (кусок вибраниума, пузырек с живой водой, философский камень и иные мифические объекты по вашему выбору). Иногда сама презентация целиком состоит из таких фраз, иногда такая фраза звучит уже на первых секундах или вообще в названии. Особенно при выступлении представителей компаний, которые на тарифе «гигантище и уникалище» (ну это те, по примеру одного банка, который «не просто банк, а вселенная»). В общем под «практическим кейсом» скрывается описание истории успеха, который мало кем может быть воспроизведен с аутентичной точностью, если вообще может быть хоть как-то повторен. Чтобы повторить успех Apple, вам нужен как минимум второй Джобс. И даже в этом случае, гарантии барахтаются где-то в районе нуля. Например, в одной из компаний, в которых я работал, как-то раз очень сильно впечатлились системой планирования производства с использованием специализированного программного обеспечения. Но это по факту оказался тот самый «практический кейс» на примере одной весьма продвинутой компании в части корпоративного управления. В «моей» компании «продвинутость» была, скажем, несколько скромнее. В результате проект забуксовал. И продолжает буксовать по сей день. Сова и глобус, знаете ли.
Большое количество «практических кейсов» в том или ином виде по факту представляют собой примеры реализации на практике «парадокса выжившего».
Очень редко бывает, что «практический кейс» действительно универсально практичен в исходном виде. Несколько чаще вы можете попробовать повторить часть истории. Например, использовать аналогичный программный продукт, методику расчета, направление развития и так далее. Но это будет уже ваша история и с каждым шагом ее реализации на практике вы будете все дальше отдаляться от оригинала. Много лет назад мне на глаза попался экземпляр Harvard Business Review. Я на всю жизнь запомнил ту обложку, так как испытал некое подобие озарения. Она была проста – там был изображен слон и змея, спорившие о том, как добиться успеха. Слон говорил: «Чтобы добиться успеха, надо быть большим и сильным как я». У змеи была своя версия: «Чтобы добиться успеха, надо быть гибкой и верткой как я». Мораль проста – никто из них не пытался повторить «практический кейс» друг друга. А они ведь даже не люди, а животные)).
Выводы – создайте свой «практический кейс», он где-то рядом. Примеры других можно использовать для морального воодушевления или для вдохновения. Не надо повторять, надо сделать по-другому и лучше! «Можно сделать лучше» сказал Фредди Меркьюри перед тем, как создать альбом A Night at the Opera и его культовую песню Bohemian Rhapsody.
P.S.
(В)-Медведь, мы же с тобой хищники?
(М)-Хищники.
(В)-А этот травоядный?
(М)-Травоядный.
(В)-А травы здесь все равно нет, так давай его съедим?
Только надо по цивилизованному договориться.
Подходят к лосю:
(В)-Ты же лось - травоядный, а мы хищники. Травы здесь все равно нет. Мы тебя съедим, глядишь дольше протянем.
(Л)-Ребята, конечно, я сам хотел вам предложить, да вот только стеснялся. Спасибо вам, что вы так интеллигентно себя ведете. Ешьте меня, только мне мама говорила, что у меня на жопе слово какое-то вытатуированно. Вы мне прочитайте, а потом ешьте меня смело. Ну эти подошли хвосту лося, хвост приподняли, а он как долбанет их копытами. Волка сразу насмерть, а медведь лежит с разбитым черепом и стонет:
(М)- Ну ладно волк, а я-то му...ак куда полез, я же читать не умею!!!