Об авторе и сайте
Миссия сайта
Способствовать созданию и совершенствованию практичных и эффективных систем внутреннего контроля и бизнес-процессов, устраняя избыточный контроль, продвигая культуру и практику самоконтроля и постоянного совершенствования бизнес-процессов.
Этот сайт – результат (и, одновременно, сам процесс) поиска ответов на практические вопросы, на которые мало кто до сих пор удосужился дать вразумительные ответы. Основная тематика – применение трех управленческих технологий: (1) внутреннего контроля, (2) риск-менеджмента и (3) методов "мягкой" оптимизации бизнес-процессов, для управления и совершенствования бизнес-процессов. Их применение (!) всегда должно вести к ответу на вопрос «что, как и зачем нам надо изменить в данном бизнес-процессе (системе) для того, чтобы достигнуть поставленных целей?». Глобальная цель подобных изменений для любой коммерческой организации – это увеличение прибыли и повышение ценности бизнеса, для некоммерческой – улучшение иного показателя результативности ее деятельности (например, количество спасенных, вылеченных и т.д.).
Тема использования методов "мягкой" оптимизации бизнес-процессов как элемента модели внутреннего контроля это в какой-то степени управленческое "ноу-хау" впервые описанное в книге «Искусство контроля. Как управлять организациями и бизнес-процессами со знанием дела». Тема риск-менеджмента получила свое развитие в различных источниках, от стандартов до отдельных методик. Однако, значимость этого управленческого инструмента переоценена, полезность дискредитирована реальностью, а методология сильно разбавлена графоманией недопрактиков. Тема внутреннего контроля, как ни странно, намного более дискретна и противоречива. И на то есть причины, в том числе поразительно банальные. Идут годы, но мало что меняется. Например, в 2013 году многие причастные с нетерпением ожидали выхода обновленной концепции COSO Internal Control – Integrated Framework (Концепция COSO «Внутренний контроль. Интегрированная модель», это как бы основополагающий документ, посвященный теме внутреннего контроля, широко распространённый во всем мире). Однако, многих постигло недоумение и разочарование – новый вариант концепции опять напоминал сферического единорога в розовом вакууме. Практическая применимость документа была окончательно погребена под фразой «Концепция не устанавливает конкретных средств контроля, которые должны быть выбраны, разработаны и внедрены для создания эффективной системы внутреннего контроля. Их выбор зависит от суждения менеджмента, основанных на уникальных для каждой организации факторах…» (стр. 24 Концепции в варианте на русском языке). В целом Концепция опять не пошла дальше декларации общих принципов, которые звучат вроде правильно, но крайне дискретны и могут трактоваться до неприличия широко. И все это опять мимо практики. В результате, не осталось иного выбора кроме как попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Итогом этой работы явилась книга «Искусство контроля. Как управлять организациями и бизнес-процессами со знанием дела». Данный сайт можно рассматривать как продолжение и развитие идей, методик и практик, описанных в ней.
Лидер проекта OK-KONTROL
- Позвольте представиться - Крышкин Олег. Кстати, первые две буквы в названии сайта это просто мои инициалы. Ну и еще они совпадают с широко известным сокращением, которое означает, что всё есть и будет хорошо. Суть моего подхода как бизнес-инженера – каждый человек индивидуален, каждая компания уникальна и каждый бит информации конфиденциален. В отличие от крупных консалтинговых компаний я готов посвятить своему клиенту время и уделить внимание всем существенным деталям его кейса. Индивидуальный подход в комфортной и доверительной обстановке, а не бездушный конвейер.
- Более 20 лет руководства подразделениями внутреннего контроля и внутреннего аудита в ряде компаний, являющихся отраслевыми лидерами – ЕвроХим, Главстрой, Интегра-Менеджмент, Сыктывкарский фанерный завод, ФосАгро. Значительная часть работы была связана с созданием систем внутреннего контроля, управления рисками, совершенствованием корпоративного управления и оптимизацией бизнес-процессов.
- Победитель 1-го национального конкурса в номинации «Руководитель службы внутреннего аудита года публичной компании» (2013 год).
- Член Российского института директоров и Ассоциации профессиональных директоров.
- Спикер курса «Эффективная система корпоративного управления» под эгидой Российского института директоров.
- Широкий круг профессиональных контактов – лично знаком со многими руководителями служб внутреннего аудита, внутреннего контроля и управления рисками крупных и средних российских и международных компаний, включая компании Большой четверки. Известность и авторитет в профессиональной среде, так как в течение многих лет выступаю на профессиональных конференциях, веду семинары и мастер-классы, а также вследствие высокой оценки моих книг профессиональным сообществом.
- В активе более 150 проектов по тематике внутреннего аудита, внутреннего контроля, управления рисками и оптимизации бизнес-процессов. Обширный опыт взаимодействия с рядом известных международных компаний, специализирующихся на управленческом консалтинге.
- Создавал процессы и процедуры внутреннего контроля, от регламентов отдельных бизнес-процессов (например, регламент по закупкам работ и услуг) и точечных процедур внутреннего контроля (например, контроль объемов и стоимости ремонтных работ) до создания и организации работы коллегиальных органов управления компанией (например, комитета по закупкам фанерного сырья), а также сложных процессов контроля (например, «горячая линия»).
- Осуществлял операционный контроль различных бизнес-процессов (проведение тестовых закупок и тендеров, контроль плановых и фактических смет, инвентаризации, контроль правильности и обоснованности инвестиционных проектов и т.д.).
- Совершенствовал существующие и внедрял новые бизнес-процессы и системы внутреннего контроля (включая автоматизацию процессов), в том числе в сфере закупок и приемки сырья; закупок работ и услуг; управления инвестиционными проектами; технического обслуживания и ремонта; продаж и многих других. Во многих случаях, помимо совершенствования систем управления, результатом работы являлся реальный экономический эффект – снижение затрат, увеличение выручки, повышение качества продукции, повышение КПД бизнес-процессов.
- Использую ряд авторских методик. Например, оценка состояния бизнес-процесса c использованием моделирования, основанного на концепции Toyota Production System с целью определения ключевых компонентов бизнес-процесса, оценки их состояния и разработки «дорожной карты» их трансформации из текущего в оптимальное состояние (с использованием методологии 4М, «5 почему» и теории ограничений систем); оценка рисков бизнес-процессов на основании анализа степени достижения их целей для последующей оценки степени результативности бизнес-процессов, приоритезации, выявления факторов, снижающих результативность и эффективность, формирования «дорожной карты» развития бизнес-процессов.
- Что отличает меня от множества бизнес-тренеров и частных консультантов? Все просто – я не "темная лошадка", методология моей работы описана в двух известных книгах, отзывы о моей работе есть на просторах Сети. Таким образом, у вас всегда есть доступная возможность оценить степень моей компетентности. И не забывайте – мой профессиональный арсенал постоянно совершенствуется и пополняется!
- А еще есть Телеграм-канал https://t.me/ok_kontrol
О сайте
Ядро сайта это четыре основных страницы, а именно:
- ГЛАВНАЯ – пламенные призывы, информация об авторе и сайте, а также наиболее свежие публикации в разделе «BLOG&NEWS». При появлении новых публикаций, предыдущие переносятся на страницу ЗНАНИЕ-СИЛА!
- ОБУЧЕНИЕ/КОУЧИНГ – информация о вариантах получения доступа к моим знаниям. Перечислены все наиболее популярные форматы, а также есть возможность предложить свой вариант.
- ЗНАНИЕ-СИЛА! – представляет собой базу знаний в разрезе обозначенных рубрик. Каждая новая статья сначала попадает в раздел BLOG&NEWS на главной странице, а затем переносится на данную страницу.
- КОНСАЛТИНГ – информация о вариантах и тематике возможного сотрудничества. Логика данной страницы следующая. Вначале вам предлагается ответить для себя на ряд вопросов, касающихся общего состояния компании или конкретного бизнес-процесса/системы. Если вы, скрепя сердце, все-таки ответили «да» даже на два-три вопроса, наше сотрудничество может быть полезным для вашей ситуации. Все, что вам теперь необходимо сделать это найти мужество решиться на изменения. Дальнейшие шаги выглядят следующим образом.
- Шаг 1. Жмете кнопку "Задать вопрос" (правый верхний угол сайта), делимся контактными данными, договариваемся о встрече (лично или удаленно), обсуждаем вашу ситуацию (бесплатно). Цель – вы и я должны понять, что наше сотрудничество имеет смысл. Я – могу вам помочь. Вы – согласны, что это так.
- Шаг 2. Создание проекта (формирование техзадания, определение схемы взаимодействия и т.д.).
- Шаг 3. Выполнение проекта. Основная цель – создание «дорожной карты» изменений. Она создается на основе детальной диагностики ситуации с использованием методов внутреннего аудита. Изменения будут касаться состава и структуры бизнес-процессов, системы внутреннего контроля и управления рисками.
- Шаг 4. Выполнение мероприятий «дорожной карты».
- Шаг 5. Оценка изменений.
Да пребудет с вами контроль!