Об авторе и сайте
Миссия сайта
Способствовать созданию и совершенствованию результативных и эффективных систем корпоративного и операционного управления.
Что такое системы корпоративного и операционного управления? Давайте понимать эти термины следующим образом.
Система корпоративного управления представляет собой совокупность элементов, которая предназначена для управления организацией как единым объектом во взаимодействии с окружающей средой (в экономическом смысле). Основные участники – собственники/акционеры и топ-менеджмент, а также агенты собственников/акционеров, условно, первой линии (например, советы директоров) и ключевые экономические субъекты (в основном, другие коммерческие и некоммерческие организации и организации, представляющие государство) формирующие среду, в которой действует и с которой взаимодействует организация. Ключевой продукт – управленческое решение, которое результативно, эффективно и системно. Ключевые артефакты – бизнес-модель, стратегия организации и ее позиционирование относительно других экономических субъектов, которые способствуют достижению целей организации и выполнению ее миссии.
Система операционного управления представляет собой совокупность элементов, которая предназначена для управления организацией как системой бизнес-процессов, бизнес-ролей и бизнес-функций. Основные участники – агенты (первой линии) собственников/акционеров, топ-менеджмент, линейный менеджмент и ключевые экономические субъекты. Ключевой продукт – управленческое решение, которое результативно, эффективно и системно. Ключевые артефакты – бизнес-план, модели бизнес-процессов и их архитектура и система принятия и реализации управленческих решений («операционная система» по аналогии с ИТ) организации, которые способствуют достижению целей организации и выполнению ее миссии.
Системы корпоративного и операционного управления всегда взаимосвязаны, взаимодействуют и влияют друг на друга. Обе эти системы участвуют в формировании корпоративной культуры, а последняя влияет на сами системы. Контрольная среда является производной от корпоративной культуры.
Что не так с системами корпоративного и операционного управления в нашей стране?
Для ответа на этот вопрос, мы с вами можем провести небольшой эксперимент прямо сейчас. Обратите внимание на описание моего опыта (ниже). Если у вас возник вопрос из серии, как человек столько лет посвятивший себя внутреннему аудиту, может чем-то помочь в вопросах корпоративного и операционного управления, то это и есть в некотором смысле… ответ на данный вопрос. Ведь внутренний аудит это всего лишь функция бизнес-аналитики и многое зависит от ее конкретного объекта, чем в моем случае и были системы корпоративного и операционного управления (включая трансформацию/оптимизацию бизнес-процессов, «внутренний контроль» и риск-менеджмент).
В нашей стране, подавляющая часть управленческих практик (которые и берут свое начало из менеджмента как науки) пришли к нам с условного Запада. При этом, они отчасти были искажены корявым переводом, эффектом «испорченного телефона», советским управленческим наследием и карго-культом (бездумным и прямолинейным копированием, без критического переосмысления и адаптации). В результате, если посмотреть глобально, вместо получения конкурентного преимущества в международной конкуренции, мы, метафорически, пытаемся выиграть в марафонском забеге с туристическим рюкзаком за плечами, кастрюлей горячего борща в руках, чемоданами подмышками и полуспущенными до колен штанами. И со всех сторон, включая и российское экспертное сообщество, нас убеждают, что так и должно быть.
Как это проявляется? Есть ли примеры? Да, есть. Пробежитесь по одной из моих самых знаковых на текущий момент статей на данную тему. Она также была опубликована на двух других известных сайтах – журнала «Акционерное общество» и Сообщества менеджеров и собрала приличное количество положительных отзывов.
По мере своих возможностей, я даю свою критически переосмысленную версию ключевых методов, алгоритмов, управленческих технологий и инструментов систем корпоративного и операционного управления – за последние десять лет вышли две книги, одна по теме внутреннего аудита бизнес-процессов с учетом рисков (который, по сути, является частным случаем функции бизнес-аналитики и сейчас представляет собой больше торговую марку) и по теме контроля (не путать со «внутренним контролем», которого, по сути, не существует и это уже чистой воды торговая марка, а не реальная сущность). Но книги — это очень сложный, статичный и долгий путь. По этой причине и появился этот сайт и телеграм-канал (ссылка далее).
В общем, если вы уже какое-то время чувствуете, что с корпоративным и операционным управлением что-то не так и то, что вы пытаетесь использовать, не работает, то вы пришли в правильное место. Альтернатива есть!
Лидер проекта OK-KONTROL
- Позвольте представиться – Крышкин Олег. Кстати, первые две буквы в названии сайта это просто мои инициалы. Ну и еще они совпадают с широко известной аббревиатурой, которая означает, что всё есть и будет хорошо. В отличие от большинства консалтинговых компаний я готов посвятить своему клиенту время и уделить внимание всем существенным деталям его кейса. Индивидуальный подход в комфортной и доверительной обстановке, а не бездушный конвейер.
- Кандидат экономических наук, выпускник Школы бизнеса и менеджмента Университета штата Мерилэнд (The University of Maryland), экономист-международник ДВФУ.
- Более 20 лет руководства подразделениями/функциями комплексной бизнес-аналитики и бизнес-трансформации (в формате известном как «внутренний аудит» и «внутренний контроль») в ряде компаний, являющихся отраслевыми лидерами – ЕвроХим, Главстрой, Интегра-Менеджмент, Сыктывкарский фанерный завод, ФосАгро, Технониколь. Значительная часть работы была связана с анализом и трансформацией/оптимизацией бизнес-процессов, совершенствованием корпоративного управления, созданием систем «внутреннего контроля» и управления рисками.
- Советник собственников и первых лиц компаний.
- Победитель 1-го национального конкурса в номинации «Руководитель службы внутреннего аудита года публичной компании» (2013 год).
- Член Российского института директоров и Ассоциации профессиональных директоров.
- Спикер курса «Эффективная система корпоративного управления» под эгидой Российского института директоров.
- Широкий круг профессиональных контактов и известность и авторитет в профессиональной среде – в течение многих лет выступаю на профессиональных конференциях, веду семинары, воркшопы и мастер-классы, мои книги высоко ценятся и оказали значительное влияние на развитие профессионального сообщества.
- В активе более 200 проектов по тематике анализа и трансформации/оптимизации бизнес-процессов, корпоративного управления, систем «внутреннего контроля» и управления рисками. Обширный опыт взаимодействия с рядом известных международных компаний, специализирующихся на управленческом консалтинге.
- Создавал бизнес-процессы и их отдельные элементы, от регламентов отдельных бизнес-процессов (например, регламент по закупкам работ и услуг) и точечных контрольных процедур (например, контроль объемов и стоимости ремонтных работ) до создания и организации работы коллегиальных органов управления компанией (например, комитета по закупкам), комплексных процессов контроля (например, «горячая линия») и моделей бизнес-процессов различного уровня детализации и иерархии.
- Осуществлял операционное управление различными бизнес-процессами (проведение закупок и тендеров, оценка состояния и приемка сырья, разработка инвестиционных проектов, формирование стратегии компании и т.д.).
- Совершенствовал существующие и внедрял новые бизнес-процессы и системы управления ими (включая автоматизацию процессов), в том числе в сфере закупок и приемки сырья; закупок работ и услуг; управления инвестиционными проектами; технического обслуживания и ремонта; продаж и многих других. Во многих случаях, помимо совершенствования систем управления, результатом работы являлся реальный экономический эффект – снижение затрат, увеличение выручки, повышение качества продукции, повышение КПД бизнес-процессов и т.д.
- Использую ряд авторских методик. Например, система создания, управления, оценки и развития бизнес-процесса c использованием моделирования, основанного на концепции Toyota Production System, с целью формирования моделей состояния бизнес-процесса, оценки текущего и оптимального состояния и разработки «дорожной карты» трансформации из текущего в оптимальное состояние; оценка «рисков» бизнес-процессов на основании анализа степени достижения их целей для последующей оценки степени результативности бизнес-процессов, приоритезации, выявления факторов, снижающих результативность и эффективность, формирования «дорожной карты» развития бизнес-процессов и ряд других.
- Что отличает меня от множества бизнес-тренеров и частных консультантов? Все просто – я не «темная лошадка», методология моей работы описана в двух известных книгах, отзывы о моей работе есть на просторах Сети. Таким образом, у вас всегда есть доступная возможность оценить степень моей компетентности. И не забывайте – мой профессиональный арсенал постоянно совершенствуется и пополняется! Надеюсь как и ваш!
- А еще есть Телеграм-канал https://t.me/ok_kontrol
О сайте
Ядро сайта это четыре основных страницы, а именно:
- ГЛАВНАЯ – информация об авторе и сайте, а также наиболее свежие публикации в разделе «BLOG&NEWS». При появлении новых публикаций, предыдущие переносятся на страницу ЗНАНИЕ-СИЛА!
- ОБУЧЕНИЕ/КОУЧИНГ – информация о вариантах получения доступа к моим знаниям. Перечислены все наиболее популярные форматы, а также есть возможность предложить свой вариант.
- ЗНАНИЕ-СИЛА! – представляет собой базу знаний в разрезе обозначенных рубрик. Каждая новая статья сначала попадает в раздел BLOG&NEWS на главной странице, а затем переносится на данную страницу.
- КОНСАЛТИНГ – информация о вариантах и тематике возможного сотрудничества. Логика данной страницы следующая. Вначале вам предлагается ответить для себя на ряд вопросов, касающихся общего состояния компании или конкретного бизнес-процесса/системы. Если вы, скрепя сердце, все-таки ответили «да» даже на два-три вопроса, наше сотрудничество может быть полезным для вашей ситуации. Все, что вам теперь необходимо сделать это найти мужество решиться на изменения. Дальнейшие шаги выглядят следующим образом.
- Шаг 1. Вы используете телефон или адрес электронной почты, описываете вашу ситуацию, мы договариваемся о встрече (лично или удаленно) и обсуждаем вашу ситуацию (бесплатно). Цель – вы и я должны понять, что наше сотрудничество имеет смысл. Я – могу вам помочь. Вы – согласны, что это так.
- Шаг 2. Создание проекта (формирование техзадания, определение схемы взаимодействия и т.д.).
- Шаг 3. Выполнение проекта – определение объема и содержания изменений.
- Шаг 4. Внедрение изменений.
-
Шаг 5.
Открытие шампанскогоОценка результативности и эффективности изменений.
Да пребудет с вами контроль!