Корпоративный сайт
+7 (915) 290-4558
Задать вопрос
Обучение/Коучинг
  • Бизнес-тренинг "20 колец власти контроля"
  • Бизнес-тренинг "Пятое измерение"
  • Вебинар "Тест-драйв контроль"
  • Вебинар "Тест-драйв аудит"
  • Книги
  • Коучинг
  • Вебинары
  • Семинары
  • Стратегические сессии
  • Под заказ
Консалтинг
  • Внутренний контроль
  • МУВ и управление бизнес-процессами
  • Soft skills
  • Внутренний аудит
  • Управление рисками
  • Управление себестоимостью
  • Управление компанией
  • Закупки
  • Продажи
  • Строительство и ТОиР
  • Основные средства
  • Запасы и управление складами
  • Инвестиции
  • Управление персоналом
  • Управление рисками мошенничества
Знание-сила!
Корпоративный сайт
+7 (915) 290-4558
Заказать звонок
Обучение/Коучинг
  • Бизнес-тренинг "20 колец власти контроля"
  • Бизнес-тренинг "Пятое измерение"
  • Вебинар "Тест-драйв контроль"
  • Вебинар "Тест-драйв аудит"
  • Книги
  • Коучинг
  • Вебинары
  • Семинары
  • Стратегические сессии
  • Под заказ
Консалтинг
  • Внутренний контроль
  • МУВ и управление бизнес-процессами
  • Soft skills
  • Внутренний аудит
  • Управление рисками
  • Управление себестоимостью
  • Управление компанией
  • Закупки
  • Продажи
  • Строительство и ТОиР
  • Основные средства
  • Запасы и управление складами
  • Инвестиции
  • Управление персоналом
  • Управление рисками мошенничества
Знание-сила!
    Задать вопрос
    Корпоративный сайт
    Обучение/Коучинг
    • Бизнес-тренинг "20 колец власти контроля"
    • Бизнес-тренинг "Пятое измерение"
    • Вебинар "Тест-драйв контроль"
    • Вебинар "Тест-драйв аудит"
    • Книги
    • Коучинг
    • Вебинары
    • Семинары
    • Стратегические сессии
    • Под заказ
    Консалтинг
    • Внутренний контроль
    • МУВ и управление бизнес-процессами
    • Soft skills
    • Внутренний аудит
    • Управление рисками
    • Управление себестоимостью
    • Управление компанией
    • Закупки
    • Продажи
    • Строительство и ТОиР
    • Основные средства
    • Запасы и управление складами
    • Инвестиции
    • Управление персоналом
    • Управление рисками мошенничества
    Знание-сила!
      +7 (915) 290-4558
      Заказать звонок
      E-mail
      ok-kontrol@mail.ru
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Задать вопрос
      Корпоративный сайт
      Телефоны
      +7 (915) 290-4558
      Заказать звонок
      Корпоративный сайт
      • Обучение/Коучинг
        • Обучение/Коучинг
        • Бизнес-тренинг "20 колец власти контроля"
        • Бизнес-тренинг "Пятое измерение"
        • Вебинар "Тест-драйв контроль"
        • Вебинар "Тест-драйв аудит"
        • Книги
        • Коучинг
        • Вебинары
        • Семинары
        • Стратегические сессии
        • Под заказ
      • Консалтинг
        • Консалтинг
        • Внутренний контроль
        • МУВ и управление бизнес-процессами
        • Soft skills
        • Внутренний аудит
        • Управление рисками
        • Управление себестоимостью
        • Управление компанией
        • Закупки
        • Продажи
        • Строительство и ТОиР
        • Основные средства
        • Запасы и управление складами
        • Инвестиции
        • Управление персоналом
        • Управление рисками мошенничества
      • Знание-сила!
      Задать вопрос
      • Кабинет
      • +7 (915) 290-4558
        • Телефоны
        • +7 (915) 290-4558
        • Заказать звонок
      • ok-kontrol@mail.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00


      Легко ли работать закупщикам?

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Управление закупками
      —Легко ли работать закупщикам?
      Управление закупками
      30 марта 2022

      Хотел бы поделиться с вами результатами одного тендера, проходившего при моем непосредственном участии. Основные детали истории:

      • Объект закупки – условно, материал, используемый для упаковки готовой продукции, относительно простой в изготовлении.
      • Объем закупки – годовая потребность.
      • Рынок – консервативный, часть компаний родом еще из СССР, большая часть производителей относятся к компаниям среднего размера (в постановлении Правительства РФ №265 от 04 апреля 2016г. указано предельное значение в 2 млрд., но оно уже отстало от жизни, давайте повысим планку до 5 млрд рублей).

      В целом процедура тендера выглядела следующим образом:

      Шаг 1 – исследование рынка, выбор потенциальных участников тендера.

      Шаг 2 – формирование приглашения к участию в тендере, включающего основные параметры предлагаемой сделки.

      Шаг 3 – рассылка приглашения с единого адреса электронной почты.

      Шаг 4 – сбор поступивших предложений на закрытый адрес электронной почты.

      Шаг 5 – разблокирование доступа к закрытому адресу в обозначенный день, анализ поступивших предложений.

      Шаг 6 – установление контакта с компаниями (по телефону и почте), которые либо не ответили, либо ответили по-своему (без соблюдения формата ответа, установленного в приглашении).

      Шаг 7 – подведение итогов, формирование сравнительной таблицы, предложений по выбору поставщика.

      Для начала давайте посмотрим, какая была первоначальная реакция на приглашение и что дала дополнительная коммуникация с компаниями (см. графики).

       

      Как видно, изначально ответила только треть компаний (7 из 22, график в центре). Дополнительные усилия добавили к этому числу только 2 компании (график справа), остальные в основном упорно отказывались попробовать заработать больше денег, расширить географию своей деятельности, установить отношения с новым клиентом и т.д. Некоторые ответы отказников и молчунов были фееричны – «В тендерах не участвуем» и «Приглашения не видели». До некоторых не смогли дозвониться даже по телефону, указанному на сайте. В одной компании сказали, что… почта не работает (почта, Карл!) и попросили… прислать факс.

      По итогам этого тендера, пришли к следующим выводам:

      • ряд компаний игнорируют официальные приглашения к участию в конкурсе, необходим личный контакт;
      • более выгодные предложения от посредников;
      • производители либо не участвуют в конкурсах, либо участвуют в них неохотно;
      • везде у производителей 100% предоплата;
      • электронная почта претендентами не просматривается, либо просматривается поверхностно.

      По итогам этой истории я не буду делать далеко идущих выводов (хотя выборка компаний и не такая маленькая, 22 штуки, но, разумеется, не репрезентативная). Но в ней слабо просматривается рыночная экономика, предпринимательская инициатива и прочие драйверы развития. В ряде случаев на лицо проблемы с организацией бизнес-процессов и управлением в целом. Хорошая новость была в том, что пара компаний оказались довольно живенькими. С ними и стали работать в дальнейшем. Приятно работать с теми, кто стремиться развиваться и совершенствоваться, а не забиться в уютную норку, в покое ублажая телесное.

      Назад к списку


      • Soft skills 2
      • Анонсы 7
      • Видео 4
      • Внутренний аудит 4
      • Искусство контроля 4
      • Искусство управления 2
      • Книги 1
      • Корпоративное управление 3
      • МУВ 5
      • Прожарка 6
      • Психология 1
      • Строительство и ТОиР 3
      • Твиты 7
      • Управление закупками 1
      • Управление запасами и складами 1
      • Управление инвестициями 1
      • Управление компанией 6
      • Управление основными средствами 1
      • Управление продажами 2
      • Управление рисками 4
      +7 (915) 290-4558
      ok-kontrol@mail.ru
      © 2023 Крышкин Олег Владимирович

      Политика конфиденциальности
      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Разработано в